«Первые шаги в будущее»


Горячая линия !!!


Телефон доверия

Телефон доверия


Голосование

С каким настроением вы идёте на учёбу? на работу?
 

Проголосуй!!!

Бронзовый слон
серебряный слон

VK-Молодёжь


vk-like



Дети России

онлайн



РОССТРУД


Безопасный интернет


Поиск


Всероссийская олимпиада


Температурный


Поступающим


Памятка


Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Авторизация




Документы 2017/18


Роскомнадзор


"Спас-Экстрим"


Волонтёры Алтайского края


Сетевой край


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района на 2011 -2016 годы».
PDF Печать

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района

на 2011 -2016 годы».

ПАСПОРТ

целевой программы

««Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района

на 2011 -2016 годы».

 

Наименование программы

 

целевая программа «Развитие образова­ния в МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа» Первомайского  района»

на 2011 -2016 годы»  (далее программа»)

Основание для разработки программы

Муниципальная целевая программа «Развитие образования в Первомайском районе на 2011 - 2013 годы», утверждённая постановлением Администрации Первомайского района от 06 декабря 2010 года № 2245

Заказчик программы

МОУ «Новоберезовская СОШ»

Разработчик программы

администрация школы

Цель и задачи про­граммы

цель - обеспечение условий для модернизации школьной системы образования  и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании;

 задачи:

1. обновление содержания образования и педагогических технологий;

3. развитие кадрового потенциала школы

4. развитие школьной системы оценки качества обра­зования;

5. формирование системы работы с одаренными детьми, включая сопровождение талантливых школьников и мо­лодежи в период их личностного и профессионального становления;

6. создание условий и инновационных механизмов разви­тия системы воспитания    и

 

дополнительного образования детей;

7. модернизация материально-технической базы школы;

8. создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;

 

Целевые индикаторы и показатели программы

- среднее число учащихся, приходящихся на один современный персональный компьютер  в школе;

- доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших курсы про­фессиональной переподготовки и повышения квалифи­кации, в общем числе  нуждающихся в данной услуге;

- доля молодых специалистов в общем числе педагогических и руководящих работников школы;

- доля выпускников школы, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием внешней оценки, в том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ГИА – 9), в общем числе выпускников, участвующих в государственной итоговой аттестации;  

- доля детей, включенных в государственную систему вы­явления, развития и адресной поддержки одаренных де­тей, в общей численности детского населения школьно­го возраста;

- доля школьников, охваченных вне­урочной занятостью, в общем числе школьников;

- доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем числе несовершеннолетних и взрослых, совершивших преступления;

- доля школьников, охваченных различными формами отдыха в каникулярный период, в общем числе школьников;

 

Основные мероприятия программы

- развитие единой образовательной информационной сре­ды;

- организация прохождения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогическими и руководящими работниками;

- проведение конкурсов профессионального мастерства;

- организация проведения единого государственного экза­мена и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;

- организация участия школы в конкурсе «Новая школа Алтая»;

- организация школьных олимпиад, конкурсов и участие в районных слетах, сборах, конференциях  для одаренных детей;

- организация участия школьников в профильных сменах;

- организация внеурочной занятости учащихся (школьные кружки, объединения от МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», спортивные  секции от МОУ ДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки «Олимп» и др.);

- оснащение школы современным оборудованием, школьной корпусной мебелью, компь­ютерной техникой и программным обеспечением, учеб­но-наглядными пособиями, мягким инвентарем, мате­риалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса, системами безопасности жизнедеятельности;

- содержание здания школы;

- содержание школьного автобуса для перевозки детей в соответствии с требова­ниями ГОСТ;

- повышение уровня пожарной безопасности учреждения;

- приобретение спортивного инвентаря;

- организация отдыха, занятости школьников, их оздоровления в каникулярный период;

Сроки реализации мероприятий программы

2011-2016 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели её социально-экономической эффективности

- уменьшение до 9 человек из числа учащихся, приходящихся в среднем на один современный компьютер;

- увеличение до 93% педагогических и руководящих работников, прошедших вовремя курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге;

- увеличение доли детей, включенных в госу­дарственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности дет­ского населения школьного возраста;

- увеличение до 95,4 % доли школьников, охваченных вне­урочной занятостью;

- продолжение профилактической работы по предупреждению совершения преступлений учащимися;

- увеличение до 94,5% доли школьников, охваченных различными формами отдыха в каникулярный период, в общем числе школьников;

Контроль за ходом выполнения программы

общее руководство, контроль за реализацией мероприятий  программы осуществляет администрация школы.

 

  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её

решения

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образо­вания населения является обязательным условием прогресса общества и эко­номики. Стратегической целью в сфере образования, является обеспечение условий для получения всеми детьми школьного возраста доступа к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Данная цель созвучна логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации школы. Указанная работа требует инновационных подходов к решению всего спектра проблем, препятствующих развитию образования.

Первоочередной мерой является создание современных условий орга­низации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уде­ляется материальной базе. Соответствующая требованиям времени инфра­структура образования предполагает изменение облика школы, значительное улучшение материально-технической базы, со­вершенствование оснащения кабинетов, столовой, спортивного за­ла, школьной библиотеки.

Существенные изменения произошли в создании условий для осуществления образовательного процесса. Улучшены условия для занятий в кабинетах физики, химии, оборудован школьный медицинский кабинет, тёплый туалет для мальчиков. Школ пополнена  компьютерной техникой, медиапрограммами.

  С целью обеспечения соответствия мате­риально-технической базы современным требованиям к организации образо­вательного процесса необходимо продолжить оснащение школы,  лабораторным, компьютерным оборудованием, ученической мебелью. Эта проблема приобретает особую актуальность в свя­зи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Актуальной становится задача обновления методов обучения и образовательных программ на основе использования современных электронных систем.

 Существует ряд проблем развития кадрового потенциала школы:

- учителя   пенсионного возраста составляют 5,8 %  от общего количества учителей;     

-  часть педагогов нуждается в  освоении современных приемов работы, основанных на широком применении новых информационных технологий;

- доля педагогических работников, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, составляет 92%.

          Важным вопросом развития системы образования является уровень профессиональной компетенции руководящих кадров, их стабильность. Современному руководителю не хватает зна­ний по вопросам сметно-финансовой деятельности учреждения, знаний в об­ласти образовательного права и трудового законодательства. Это снижает эффективность управления образовательным учреждением.

         В связи с обозначенными проблемами  особую актуальность приобретают: - оснащение школы необходимым для образовательного процесса оборудованием;

- организация прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений района.

           Освоение образовательных программ среднего (полного) общего обра­зования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой важ­но получить объективную оценку уровня их подготовленности. Этому спо­собствует проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государст­венной аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9). Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА-9 позволяют проанализировать степень подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствова­ния образовательного процесса с целью повышения его качества.

         В сфере воспитания особого внимания требуют мероприятия по стиму­лированию внедрения инновационных воспитательных практик, также пре­дусмотренные в программе.

           В течение многих лет в школе  эффективно действует система организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул.  В летний период дети отдыхают в различных детских оздоровительных лагерях района и края. Активно развиваются малозатратные формы отдыха (экскурсии, походы, поездки). В течении летнего периода дети заняты работой в школьных ремонтных бригадах, на учебно-опытном участке. Тем не менее, проблема сохранения и укрепления здоровья школьников остаётся одной из самых актуальных.           

           Таким образом, реализация мероприятий программы позволит создать новые механизмы совершенствования системы образо­вания школы, оптимизировать использование имеющихся организационных, кадро­вых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели обновления образования.

 

  1. Цель, задачи и мероприятия программы

              Целью программы является обеспечение условий для модернизации школьной  системы образования и удовлетворения потребностей граждан в дос­тупном и качественном образовании.

                  Для достижения цели должны быть решены нижеперечисленные зада­чи:

  1. Обновление содержания образования и педагогических технологий.

         Решение задачи обеспечивается за счет развития единой образователь­ной информационной среды, внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

2. Развитие кадрового потенциала.

         Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих про­граммных мероприятий:

         организация прохождения курсов повышения квалификации педагогическими и руководящими работниками сферы образования;

         проведение конкурсов профессионального мастерства;

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

организация проведения единого государственного экзамена и государ­ственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;

организация участия  в конкурсе «Новая школа Алтая».

4. Формирование системы работы с одаренными детьми, включая ­
сопровождение талантливых школьников в период их личностного становления.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих про­граммных мероприятий:

организация олимпиад, конкурсов в школе и участие в районных олимпиадах, конкурсах, слетах, сборах, конференциях для одарен­ных детей;

организация участия учащихся школы в краевых профильных сменах.

5. Создание условий и инновационных механизмов развития системы
воспитания и дополнительного образования детей.

         Решение задачи обеспечивается за счет выполнения следующих про­граммных мероприятий:

организация  внеурочной деятельности учащихся (школьные кружки, объединения от МОУ ДОД «Центр внешкольной работы, спортивные секции     МОУ ДОД  «Детско-юношеский клуб физической подготовки «Олимп» и др.).

             Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих про­граммных мероприятий:

оснащение современным оборудованием, школьной корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материа­лами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;

содержание здания (текущий ремонт);

содержание  автобуса для перевозки детей;

повышение уровня пожарной безопасности учрежде­ния;

приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

         Решение задачи обеспечивается за счёт организации отдыха, занятости и оздоровления  школьников в каникулярный период; организации горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников.

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложе­нии.

 

  1. Методика расчёта индикаторов

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуще­ствляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по сле­дующим формулам:

  1. Среднее число учащихся, приходящихся на один современный пер­сональный компьютер:

И1  = , где                

ОБо -  число обучающихся;

Ко - количество компьютеров.

2. Доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и по­вышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге:       

    Y =  х 100%, где:

п - число педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

m - число педагогических и руководящих работников, нуждающихся в данной услуге.

  1. Доля молодых специалистов:

М =  x100%, где:

Мп  - общее число молодых специалистов;

По – общее число педагогических и руководящих работников.

  1. Доля выпускников, прошедших  государственную итоговую аттестацию с использованием внешней оценки, в
    том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государст­венной итоговой аттестации выпускников основной школы (ГИА-9), в общем
    числе выпускников, участвовавших в государственной итоговой аттестации:

V = x 100%, где:

Vpa - число выпускников, прошед­ших государственную итоговую аттестацию с использованием внешней оценки, в том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и го­сударственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ГИА-9);

Vua - общее число выпускников, участвовавших в государственной итоговой аттестации.

  1. Доля детей, включенных в государственную систему выявления,
    развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников

           Do =   x 100%, где      

Dv- число детей школьного возраста, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

Kd - общая численность школьников.

  1. Доля школьников, охваченных вне­урочной занятостью, в общем числе школьников:

С = Уз / Ув  х 100% , где:

Уз – число  учащихся,  занятых в кружках и секциях

У в – общее число  учащихся.

  1. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем числе несовершеннолетних и взрослых, совершивших преступления:

Н = Ун / Вп  х 100% :, где:

Ун –  число несовершеннолетних, совершивших преступления;

Вп – общее число  несовершеннолетних и взрослых, совершивших преступления.

             

  1. Оценка эффективности реализации программы

         Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

уменьшение до 9 человек из числа учащихся л, приходящихся в среднем на один современный компьютер;

увеличение до 93% педагогических и руководящих работников, прошедших вовремя курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге;

увеличение доли детей, включенных в госу­дарственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности дет­ского населения школьного возраста;

продолжение профилактической работы по предупреждению совершения преступлений учащимися

увеличение до 95,4 % доли школьников, охваченных вне­урочной занятостью;

увеличение до 94,5% доли школьников, охваченных различными формами отдыха в каникулярный период;

 


 
Класс!
Проект при поддержке компании RU-CENTER Разработка: kokorinpavel{a}mail.ru